Sharp

«Sharp» в категориях

Оборудование для презентаций

Все товары «Sharp»

О бренде «Sharp»

Подробнее

История японской компании Sharp, как и жизнь ее основателя, весьма поучительна для тех, кто начинает или продолжает свой путь в бизнесе. Она никогда не напоминала ровную стремящуюся вверх линию – напротив: периоды успеха чередовались спадом, но после очередного неудачного периода компания, словно обновляясь, являла миру новое изобретение. Никогда даже самые неблагополучные периоды не воспринимались ее основателем Токиши Хаякава катастрофой. Этот удивительный человек философски подходил к неудачам в бизнесе, считая, что такие моменты – лучшее испытание для человека. Ведь самые блестящие идеи, по его мнению, приходят тогда, когда «мы в нужде». Токиши Хаякава был конструктором-самоучкой. Он организовал мастерскую по ремонту изделий из металла в 1912 году. Через три года пришел первый успех – Такиши изобрел карандаш, названный Ever-ready-Sharp Penсil (нам он известен как механический), откуда, собственно, и пошло название компании: с английского слово «sharp» переводится как «острый». До карандаша были придуманы и выпущены защелкивающаяся пряжка для ремня, механизм для зонтов, занимались в мастерской и кранами для водопровода. Уже через 10 лет из незатейливой мастерской с тремя рабочими (если считать и самого владельца Токиши Хаякаву) компания Hayakawa Electric Industry превратилась в довольно успешное предприятие со штатом более 200 человек. Землетрясение 1923 года, разрушившее Токио, превратило в развалины и предприятие Токиши Хаякавы. К потерям в бизнесе добавилась и личная трагедия - гибель жены и детей. Он перебирается в Осаку и через год на своем предприятии начинает выпуск радиоприемников. Первые образцы продукции были на кристаллических элементах – что явилось новинкой, имеющей большой успех у потребителей. Чтобы удовлетворить спрос, пришлось расшириться за счет филиалов в Шанхае и Гонконге. На заводах Токудзи использовался конвейер, выдающий каждые 56 секунд одну товарную единицу. Компания становится лидером в производстве радиоприемников во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. В периоды войн - с Китаем, второй мировой – спрос на радиоприемники Sharp был повышенным. Но поражение и капитуляция Японии привели к кризису в экономике страны, который отразился и на делах компании. Она была почти банкротом. Только война США в Корее спасла положение: компания получила большие заказы. В условиях войны продукция Sharp была вновь востребована. Телевизионная технология Хаякаву интересовала с 1926 года. В 1951 году компания выпустила первый экземпляр телевизора, вернее, его прототип, а через год подписала лицензионное соглашение с RCA (США). Телевизор Sharp TV3-14T был первой выпущенной моделью. В следующем году появляются стиральная машина и холодильник. В 1961 году – первая микроволновая печь. Через три года миру представлен транзисторный калькулятор, а через 5 лет усовершенствованная модель с использованием интегральных схем. В наступившую эру полупроводников компания выпустила и основанный на них калькулятор. В лабораториях Sharp ведутся разработки новейших технологий по использованию солнечных батарей. Спектр продукции компании расширен портативными электрокардиографами и мониторами для рентген-аппаратов. Разнообразие моделей теле-, видео- и аудиоаппаратуры, товаров бытовой электротехники и др. под маркой Sharp впечатляет. В 1982 году технологический успех компании ознаменован изобретением портативных компьютеров, за которым следует применение жидкокристаллических технологий в производстве мониторов. За свою 100-летнюю историю Sharp Corporation не один раз была первопроходцем не столько в бизнесе, сколько в использовании новейших технологий, много раз являя миру свои изобретения. Слоган корпорации сейчас звучит как «Sharp 100 лет инноваций». Он как бы подводит итог деятельности, но вместе с тем говорит и о начале новой инновационной эпохи. Поклонники технических новшеств от Sharp Corporation в своих отзывах благодарят за подаренные возможности усовершенствовать и разнообразить свою жизнь.