Компания G&L была основана в 1980 году легендарным Лео Фендером. Да, это тот самый Лео, который в 1946 создал Fender и придумал такие знакомые всем гитары как Stratocaster, Telecaster, Precision бас и многое другое…
Однако, не все знают, что первую свою компанию — Fender Musical Instruments Лео продал ещё в далёком 1965 году за космические по тем временам 13 миллионов долларов. А ведь его история на этом не закончилась. Абсолютно чокнутый, в хорошем смысле слова, он продолжал исследовать гитарный звук каждую свободную минуту. Так что в итоге его работа привела сначала к рождению гитар Music Man в 1976м, а затем уже G&L в 1980м.
Ключевые особенности G&L
В целом при проектировании своих новых гитар Лео придерживался направления, заданного им в начале своей карьеры — он всегда старался создавать гитары с максимально сочным, детализированным, ярким звуком. На его ранних инструментах было записано бесчисленное множество хитов, а на аукционах они продаются за баснословные деньги. Но на этом он не остановился. В гитарах G&L есть ряд ключевых особенностей:
1. Звукосниматели MFD
Новые звукосниматели строятся на базе керамических магнитов с металлическими магнитоводами, каждый из которых индивидуально регулируется по высоте в отличие от классических «Фендеровых» датчиков. Изменения коснулись так же геометрии звукоснимателя, марки меди в обмотке и её сечения. Лео разработал целую линейку MFD звукоснимателей, что бы в каждой гитаре подчеркнуть нужные особенности звучания
2. Тремоло Dual Fulcrum
Лео не устраивала стабильность работы традиционного тремоло на 6 опорных винтах и он разработал совершенное новую систему Dual Fulcrum на двух винтах специально для гитар G&L. Заодно он расширил и диапазон его работы. На сегодняшний день двухболтовое тремоло — это уже стандарт индустрии.
3. Бридж Saddle-Lock
Гитары с фиксированным бриджем Лео тоже не обделил. Новый бридж массивный и уходит корнями глубоко в корпус. А сбоку в нём есть специальный зажимной винт, который «цементирует» все сёдла. Это позволяет сохранить максимум вибрации и сустейна. Гитары с Saddle-Lock бриджем, как правило, даже без подключения звучат весьма громко.
На самом деле нюансов куда больше: колки, распайка, подбор древесины — всё это достойно внимания по отдельности, буквально каждый аспект своих новых гитар Лео создал фактически с нуля. Всё это дарит гитарам G&L их совершенно самобытное, узнаваемое звучание — плотное, взрывное, надрывное, дерзкое.
Наследие Лео
И всё же, как и в любой великой компании, главное — не патенты, главное — люди, которые там работают и то, как они относятся к своему делу. Тем более, что до сих пор каждая гитара G&L на фабрике в америке изготавливается только руками. От и до. Причём некоторые производственные процессы до сих пор используют станки, созданные руками самого Лео.
Вообще, G&L похож на большую семью. Буквально все, кто сейчас трудится на Фабрике G&L на Фуллертон авеню в пригороде Лос-Анжелеса выросли прямо тут.
Взять, например, Джонни и Дэвида Маклоренов, двух братьев, которые сейчас управляют G&L. Лео был им почти вторым отцом. Когда им было по 15 лет Лео давал им нагоняй за то, что те бегают слишком близко к рабочим станкам. Он научил их всему, что знал сам, а сейчас они достойно продолжают его дело.
Или, например, вот эта жизнерадостная бабуля — Кармен Гутьеррез, она начала работать под началом Лео в 1976 году и по сейчас день она (только задумайтесь!) единолично распаивает КАЖДУЮ гитару покидающую фабрику в Фуллертоне. Так что если вы счастливый обладатель американской G&L — знайте, именно она распаяла все ваши потенциометры и переключатели:)
G&L не стали сверхгигантом в мире гитар. Но они никогда и не ставили себе такой цели, не устраивали громких рекламных компаний, не пытались быть самыми модными. Они просто круто делают своё дело. Музыканты в восторге, все профи индустрии отзываются об их работе с глубоким уважением, а на любой крупной студии обязательно есть несколько дежурных инструментов G&L. И такой расклад их вполне устраивает. Именно такой ограниченный тираж и внимание к деталям позволяет парням поддерживать такой высокий уровень и делать каждый свой инструмент по-настоящиму «тёплым». Во всех смыслах этого слова:)